Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS Четверг, 18.07.2019, 11:36 Мой профиль





Меню сайта
Который час!?
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методические находки.

Методические находки.

Воспитатель Коршикова О.А.

 

                                                                                           

 

 

                Мое кредо

"Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем".

                                                                                                    (Конфуций)

 

 

 

Эссе «Я -воспитатель»

 

Коршикова Ольга Алексеевна,

воспитатель МДОАУ г.Бузулука
«Детский сад комбинированного вида №33»

 

    Что же это за люди, которые выбирают профессию «воспитатель»? Кто он, воспитатель? Пастух, заботящийся о своем стаде, садовник, выращивающий чудесный сад, ваятель чудного образа, философ? В моем понимании воспитатель – это многогранная личность, всесторонне развитый и образованный человек. Воспитатель – это человек, который умеет и знает, как любить, понимать и чувствовать ребёнка, принимать его таким, каков он есть.

Как же я пришла в эту профессию? С самого раннего детства мои воспоминания связаны с детьми и мамой. Моя мама, Турыгина Валентина Александровна, проработала в детском саду воспитателем 32 года. На протяжении всей моей жизни я сначала неосознанно, а потом осознано постигала премудрости профессии «воспитатель», наблюдала как из малышей вырастают маленькие люди со своими взглядами на жизнь. Перед моими глазами всегда были радостные глаза ребят, их счастливые улыбки. Их искренняя любовь к моей маме вызывало чувство гордости за свою маму. Я знала всегда, что моя мама самый добрый, самый чудесный человек на свете, потому что её любят дети. А почему её любили дети? А потому, что она старалась сделать каждый день своих воспитанников праздником, каждое занятие – подарком. Она стала для меня примером человека своей профессии. Очень часто я помогала маме: играла с детьми на прогулке, участвовала в разных праздниках. И всегда меня радовали ответные эмоции детей: их радостный смех, удивление, лучезарные улыбки. Это те чувства, которые придают силы, заставляют душу петь, дарят счастливые минуты жизни.

Когда встал вопрос о моем жизненном пути, о моей профессии, у меня не было сомнений и колебаний. Я представляла себя только воспитателем! Эту профессию я впитала с молоком матери и не видела себя никем другим. С детства я поняла, что нет профессии интереснее, она вмещает все сферы человеческой жизни. Ведь профессия воспитатель требует умения быть и артистом, и художником, и психологом, и философом; обладать навыками шитья, моделирования, уметь петь, играть, танцевать с детьми. В профессии «воспитатель» таится свет, добро, тепло. Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости, смысла жизни. В подтверждение этому вспоминаются слова К.Д.Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас».

Я считаю себя счастливым человеком, потому что с радостью иду на работу, где меня ждут мои малыши с распахнутыми, доверчивыми глазами. Во взорах детей я вижу восторг и ожидание чего-то нового, желание поймать каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Мои дошколята – весёлый, озорной и доверчивый народ! Скучать с ними не приходится. У нас с детьми много интересных, творческих дел. Одна деятельность сменяет другую. И так целый день! Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Несмотря на свой опыт и знания, я с каждым ребенком смотрю на мир его глазами и вместе с ним не устаю удивляться миру, открывать для себя что-то новое.

В настоящее время я работаю с малышами, это особый, замечательный возраст, и самые первые шаги в познании мира: нужно многое узнать и многому научиться.

Лучшая награда для меня – это сияющие радостью глаза детей и их наивные, нехитрые слова: «А ты меня любишь?», «А ты не уйдешь?».

  • я руководствуюсь в своей работе, каково мое кредо? Познание и грамотность. Постоянное познание себя, окружающих, действительности. Грамотность в речи, в работе, в отношении к людям и прежде всего к детям. Формула успеха: У- усердие; С – самообразованность, П – преданность делу, Е - единомыслие, Х – характер. Педагогическая философия: достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.

Благодарю судьбу за то, что нахожусь рядом с нашим будущим – с нашими детьми. Я работаю воспитателем на протяжении более 15 лет. За это немалое время я встречала самых разных детей: и сорванцов, и проказников, и ангелочков. В каждом из них есть что-то сокровенное, что-то неповторимое, притягивающее. И именно мне повезло заглянуть в их крошечные, но уже наполненные смыслом и любовью души, именно мне повезло любить их такими, какие они есть. Однако мало любить самой, нужно еще рассказать родителям, какое сокровище находится рядом с ними. Поэтому цель моей работы – разглядеть, увидеть, не пропустить в ребенке самое лучшее, донести это до родителей и создать такие условия, чтобы ребенок свою неповторимость сумел проявить.

Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.

Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох, как много! Ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.

В моей работе каждому ребенку необходимо понимание его индивидуальности, уважение к его личности и соответственно индивидуальные подходы в его развитии. Ведь только так открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. По возможности, я стараюсь обеспечить детям комфортную среду: общение со мной, сверстниками, сделать все возможное, чтобы каждый ребенок стал успешным и счастливым.

Современные условия развития образования диктуют необходимость реализации образовательного процесса посредством игровой, коммуникативной и исследовательской деятельности; обеспечения доступности дошкольного образования детей раннего возраста до трёх лет. И это не случайно! Характер маленького человека закладывается в детстве.

Каждое утро, когда прихожу на работу я вижу глаза своих малышей. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. «В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.» - говорил Cократ.

Лейтмотивом моей педагогической деятельности является развитие познавательных способностей детей через искусство: живопись, музыку, поэзию, художественную литературу. Через произведения искусства мои подопечные познают явления природы, красоту окружающего мира. Шедевры мирового искусства побуждают детей говорить, задавать вопросы, а значит мыслить. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу, могли видеть, понимать, чувствовать и ценить прекрасное.

Несколько лет я работаю над реализацией программы художественно эстетической направленности «Радуга цвета». На занятиях я учу детей передавать свои эмоции, настроения с помощью цвета, совершенствую умения и навыки через рисунок само выражаться, передавать красоту окружающего мира.

Древние говорили: «Сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века»

С введением ФГОС меняется совместная деятельность взрослого с ребенком, в которой педагог становится партнером. Занимаясь с ребятами, я использую разнообразные инновационные технологии, приемы и формы педагогики и дидактики. Стараюсь подобрать новые формы работы с детьми, которые позволили бы обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Так, в утренние часы, когда воспитанники бодры и полны сил, предусмотрены такие виды деятельности как беседы, наблюдения, рассматривание, дидактические игры, трудовые поручения, игровые моменты, ситуации. По мере утомления детей включаю сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я включаю в канву занятий такие виды деятельности как коммуникативное моделирование, драматизацию, эксперимент, различные опыты. Чередую различные виды деятельности детей в течение дня, обеспечиваю их разнообразие и баланс. В своей работе я разрабатываю интересные интегрированные занятия, вношу игровые элементы в обучение детей, вовлекаю родителей в проектную и исследовательскую деятельность. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то теперь образовательный потенциал признан за всеми видами совместной деятельности педагогов и детей.

Я вижу их достижения и радуюсь успехам вместе с моими воспитанниками и их родителями.

Я убеждена, что воспитатель должен создать единое пространство «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно и интересно. Поэтому в своей работе привлекаю родителей к проведению детских праздников, игр, чаепитий. Родители сопричастны ко всем делам группы: участвуют во всех конкурсах, проводимых в группе, спортивных соревнованиях, оказывают помощь в подготовке праздников и оформлении группы. Свою роль в процессе образования вижу не просто в том, чтобы быть рядовым воспитателем и доносить до семей информацию об успехах ребенка, а капитаном, указывающим цель, задающим верный курс, помогающим родителям справиться с той или иной задачей. Ведь детям очень важно видеть родителей в своем коллективе, важно, чтобы близкие им люди были всегда рядом: и в моменты побед, высоких достижений, и в моменты разочарований. Мы, воспитатели и родители, должны пытаться совместно достичь тех целей, на которые способны наши дети, и я убеждена, что у нас это непременно получится!

Педагог постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе, старое. «Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, - значит, ты воспитатель» (Ш.Летурно)

Известны слова Л. Н. Толстого: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние». И с этим невозможно не согласиться. Только подумайте, сколько всего неизвестного буквально сваливается на голову малыша! И как он все это в себя впитывает, с какой жадностью познает мир! Ведь от количества и содержания вопросов многие из взрослых просто за головы хватаются (причем, не каждый взрослый может похвастать такой тягой к знаниям). Поэтому я считаю, что главная задача педагога – научить ребёнка познавать этот мир – подсказать все возможные способы для познания мира. И в этом процессе роль педагога высока.

Работа настоящего педагога, по моему мнению, измеряется не годами или отдельными периодами, здесь совсем другая мера – воспитанники, выросшие и ушедшие в жизнь. За всю мою педагогическую деятельность у меня было много воспитанников. В каждом из них я старалась оставлять частичку своих знаний, своей души, своего сердца. Они разлетелись, наверное, по многим городам нашей страны, но я очень надеюсь, что за те годы, когда мы были вместе, я оставила позитивный след в их жизни. И в этом я не раз убеждалась…

В начале своей педагогической деятельности, я не раз думала, сомневалась в себе: «А сумею ли я чему-то научить детей? Хватит ли у меня терпения?». Но сейчас, проработав много лет, я уверена, что выбрала верный путь. Счастливые лица и улыбки моих воспитанников – самых объективных судей нашего труда, и благодарность родителей – подтверждение тому. Я люблю всех своих детей и счастлива от того, что любовь эта взаимна, что дети видят во мне близкого человека, они мне верят и доверяют. Я думаю, что умею находить подход к ним. Каждый день работы с детьми я стараюсь сделать для них доброй сказкой, помочь им открыть что-то новое, ранее неизвестное, научить их мыслить, оценивать, анализировать. Пусть я сама не всё знаю, не всё умею, но я поделюсь тем опытом, которым обладаю. Я буду счастлива, если мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми, потому что я отдаю им то, ценное, что есть у меня – свои знания, умения и навыки, свою душу. Идеальным педагогом я себя не считаю, но приоритетом в своей профессии сделала такие качества: любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

В заключение мне хотелось бы сказать, что работа воспитателя трудна и ответственна, но в то же время она приносит радость и удовлетворение. Мне приятно видеть плоды своих усилий, видеть, как меняются мои воспитанники, подрастают, взрослеют и готовятся к новому этапу в их жизни.

 

Обязательно загляните на страничку "Персональные данные", и узнаете что - то обо мне.

Не забудьте посетить раздел "Мои достижения", где вы увидеть мои награды.

В разделе "Опыт работы" можно найти много полезной информации.

Просто для интереса загляните на страничку "Мое увлечение" и получите удовольствие.

 

 

 

Проект
Меню сайта
Наши контакты
8 (35342)7-66-94
dou.33.buz@yandex.ru
Телефоны доверия
Бесплатный анонимный детский телефон доверия
8-800-2000-122
Телефон доверия Центра диагностики и консультирования
8 (35342)4-36-10
Телефон доверия МБУ г. Бузулука «Центр помощи семье и детям»
8-800-2000-612
Календарь
Мини-чат
Видео
00:02:58

Детский сад года - 2014

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 5.0
00:02:52

Детский сад в федеральном проекте 281212 16 Д С №33

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 4.0

МДОАУ г.Бузулука "Детский сад комбинированного вида №33" © 2019 http://mdoau33.ucoz.ru/
Бесплатный хостинг uCoz